Ставки на валуйные события
В современных букмекерских конторах сейчас очень популярны ставки на так называемые валуйные исходы – недооцененные букмекерами команды и события, способные приносить доход на длинной дистанции.
Что такое Value Betting?
Содержание
Понятие «валуя» походит от английского термина Value Betting, обозначающего направление в ставках, ориентированное на поиск в букмекерской конторе недооцененных исходов, чья вероятность, выраженная в коэффициентах, значительно отличается от оценки беттора. Основной тезис данной методики – если регулярно размещать валуйные ставки, то обязательно будешь в плюсе на дистанции, так как математическое ожидание таких ставок стремится к положительному значению.
Валуйные ставки в линии букмекерских контор могут появляться по двум основным причинам:
- Ошибка аналитиков букмекерской конторы;
- Изменение котировок в пользу «популярной» ставки.
Букмекеры, а вернее их сотрудники, обладают всеми необходимыми данными и инструментами для наиболее точной оценки вероятности спортивных исходов, но они тоже люди и могут ошибаться, к тому же – у них просто не хватает времени для качественной проработки всех событий, которые попадают в линию. Если линия на ТОП-матчи выходит проработанной практически идеально и там сложно найти какие-то недочеты и недооцененные исходы, то на смолмаркетах букмекеры часто «плавают» и ошибаются очень грубо – вплоть до того, что неправильно выбирают фаворита матча.
Валуйные ставки на смолмаркетах не очень нравятся профессиональным игрокам, так как букмекеры не дают ставить на такие матчи много, публикуя их в развлекательных целях – «для количества», к тому же, часто на бетторов, регулярно выигрывающих на смолмаркетах, накладываются различные штрафные санкции. Букмекеру проще избавиться от беттора, регулярно бьющего линию на валуйных ставках смолмаркетов, чем разбираться по какой причине это происходит.
Профессионалы же стараются находить валуйные ставки на бигмаркетах и ТОП-матчах, что тоже можно сделать по ряду причин. Самая основная причина – прогибы линии под поток ставок на фаворита, в которых часто нет никакой логики, кроме ставки на громкое имя команды. Как только открывается линия на топ-матчи европейских чемпионатов и Лиги Чемпионов – она выглядит достаточно уравновешенной и логичной, но затем идет движение коэффициентов под потоком ставок, а он чаще всего направлен на фаворита. Именно из-за этого ближе к началу игры в линии могут появляться валуйные исходы, которые и являются основной целью для профессиональных бетторов. Поставить на ТОП-маркеты можно много и эти ставки букмекер воспримет нормально, так как они чаще всего идут против мнения толпы, как противовес ставкам на фаворита.
Как правильно оценивать валуйность ставки?
Основная проблема в поиске валуйных ставок – правильная оценка их «валуйности». Существует несколько формул для определения валуйности ставки, но все они содержат субъективный элемент – оценку вероятности события самим беттором, от которой напрямую и зависит успех беттора в Value Betting.
Самая простая формула для оценки валуйности события – умножение коэффициента выбранного вами исхода на вашу оценку его вероятности. Если полученное значение больше единицы – мы имеем дело с валуйной ставкой.
Например, букмекер дает на победу Вердера в матче с Байером коэффициент 4.95, который соответствует вероятности в 20,2% (1/4.95). Вы же считаете, что вероятность победы Вердера, нуждающегося в очках для выхода из зоны вылета – как минимум 25%. В таком случае нам нужно умножить коэффициент на нашу оценку вероятности исхода. 4.95*0.25=1.23. Получается значение больше 1, значит – исход валуйный и по теории Value Betting рекомендуется поставить на победу Вердера.
Другое дело, что ваша оценка шансов Вердера на победу может быть неправильной и субъективной и именно в этом заключается основная проблема данного подхода. Существуют и другие формулы для определения валуйности исхода, но все они содержат параметр вашей оценки вероятности исхода, а он остается субъективным.
Существуют сервисы валуйных ставок, которые используют такой подход – программа сканирует линии всех доступных БК, вычисляет среднее арифметическое коэффициента на определенный исход. Затем это значение сравнивается с каждым коэффициентом и в случае, если есть серьезные разночтения в значении, определяется валуйная ставка. Также данный подход можно применять к сравнению изначального коэффициента, выставленного букмекерами и того значения, которое он принял перед матчем – после корректировок, вызванных «народными» ставками. Если коэффициент значительно увеличился – есть смысл сыграть его по методике Value Betting.
Еще один подход по поиску валуйных ставок основан на оценке команд по теории xG-голов. При помощи подсчета «ожидаемых» голов и сравнения их с реальной результативностью беттор может находить недооцененные букмекерами команды, которые по каким-то причинам не могут реализовать весь свой потенциал в данный момент времени. Считается, что результаты таких команд значительно улучшатся в ближайшее время, что можно использовать в ставках на спорт.
Преимущества и недостатки валуйных ставок
Главное преимущество валуйных ставок заключается в том, что данный метод действительно работает, если беттору удается регулярно правильно оценивать вероятность спортивных исходов или же находить завышенные коэффициенты и недооценные команды.
Но основной недостаток Value Betting в том, что в данной стратегии все зависит от субъективного значения оценки вероятности исхода самим беттором. И какую бы формулу не использовал игрок – от заложенной субъективности в ней никуда не деться.
Вывод
Сам принцип Value Betting действительно имеет очень важное значение в ставках на спорт, так как единственный шанс беттора оказаться в плюсе в отношениях с букмекером – находить его ошибки и недочеты и использовать их. Но успешность Value Betting для каждого беттора зависит от его умения интуитивно находить валуйные ставки и оценивать их привлекательность.
-
Стратегия «Фиксированная прибыль»
-
Стратегия «Ряд чисел» в ставках на спорт
-
Стратегия мягкого догона
-
Live-ставки на теннис
-
Стратегия ставок «Противоход»
-
Олимпиада 2021. Дайджест
-
#1
-
#2
-
#3
-
#4
-
#5